С 2020 года МАДОУ № 304 присвоен статус Всероссийской инновационной площадки по теме: «Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста средствами авторской детской мультипликации (ENGLISH THROUGH ANIMATION)»
С 2021 года МАДОУ № 304 является областной инновационной площадкой проект «Разработка и внедрение модели цифровой образовательной среды ДОУ как условие реализации ФГОС ДО»,
Цели:
1.Развитие информационной культуры воспитанников, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии.
2. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Планирование методической работы.
Научно-методическую работу в дошкольном образовательном учреждении ведет старший воспитатель.
Научно-методическая работа - это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.
Научно-методическая работа в дошкольном учреждении в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273~ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, призвана обеспечить:
Планирование научно-методической работы в дошкольном учреждении
осуществляется на аналитической основе:
Научно-методическая деятельность МАДОУ № 304 обеспечивает коррекцию педагогического процесса в случае его отклонения от технологии, методики реализации программы воспитания и обучения дошкольников.
Цель научно-методической работы - создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива. Отсюда и вытекают основные задачи методической работы:
Основные подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении основаны на: системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольного учреждения, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей; личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере старшего воспитателя;
Научно-методическая работа дошкольного учреждения носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.
Эффективными формами организации научно-методической работы являются:
Результаты научно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении:
Педагоги повысили профессиональный уровень через вебинары и семинары:
«Просвещение»
- «К школе готов! использование цифровой сервис при подготовке к школе»
- «Как вести себя в Сети или информационной безопасности»
- «Профессиональный стандарт педагога: работа с актуальными социальными сетями и мессенджерами»,
- «ТехноМир»: развитие без границ»
международный семинар «Культурно – историческая концепция Л. С, Выготского и современное дошкольное образование»
Форум Педагоги России
«Цифровая грамотность педагога: работа с онлайн сервисами по созданию учебных материалов в соответствии с ФГОС ДО»
II Международная Ассамблея Российской академии образования «Педагог и время»
Всероссийский форум «Воспитатели России» «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Санкт – Петербург».
Участие педагогов в конкурсном движении:
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»
Всероссийский конкурс «Моя презентация»
ПЕД WEBINAR
«Использование интерактивных игр в проведении викторин и соревнований на групповых занятий с дошкольниками»