Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 304"
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Беляева № 11/1
  • +7 (863) 276-44-32
  • rodnichok_304@mail.ru
Наша жизнь
Cведения об образовательной организации

Научно-методическая работа

С 2020 года МАДОУ № 304 присвоен статус Всероссийской инновационной площадки по теме: «Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста средствами авторской детской мультипликации (ENGLISH THROUGH ANIMATION)»

С 2021 года МАДОУ № 304 является областной инновационной площадкой проект «Разработка и внедрение модели цифровой образовательной среды ДОУ как условие реализации ФГОС ДО»,

Цели:

1.Развитие информационной культуры воспитанников, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии.

2. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

 

Планирование методической работы.

Научно-методическую работу в дошкольном образовательном учреждении ведет старший воспитатель.

Научно-методическая работа - это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Научно-методическая работа в дошкольном учреждении в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273~ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, призвана обеспечить:

  1. Достижение воспитанниками установленных государством образовательных стандартов (ФГОС ДО);
  2. Построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободной развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
  3. Адаптацию дошкольного учреждения к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  4. Светскость образования.

Планирование научно-методической работы в дошкольном учреждении

осуществляется на аналитической основе:

  1. анализ внешней среды дошкольного учреждения (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней);
  2. анализ состояния дошкольного учреждения (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);
  3. цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Научно-методическая деятельность МАДОУ № 304 обеспечивает коррекцию педагогического процесса в случае его отклонения от технологии, методики реализации программы воспитания и обучения дошкольников.

Цель научно-методической работы - создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива. Отсюда и вытекают основные задачи методической работы:

  1.  Обучение   и   развитие   педагогических   кадров   дошкольного учреждения, управление повышением их квалификации.
  2.  Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов дошкольного учреждения.
  3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
  4. Координация деятельности дошкольного учреждения и семьи в обеспечении         всестороннего        непрерывного        развития воспитанников. Координация     деятельности     дошкольного     учреждения     с учреждениями   окружающего   социума для  реализации   задач развития    воспитанников    и    дошкольного    образовательного Учреждения в целом. 
  5. Анализ    качества   работы   с   целью    создания   условий   для обеспечения    позитивных   изменений   в   развитии   личности воспитанников        через        повышение       профессиональной компетентности педагогов.

         Основные подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении основаны на: системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольного учреждения, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей; личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере старшего воспитателя;

  1. дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении    системы    методической    работы    в    дошкольном учреждении;
  2. подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;
  3. мотивационно-стимулирующий         подход:         использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
  4. коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

         Научно-методическая работа дошкольного учреждения носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.

Эффективными формами организации научно-методической работы являются:

  1. педсовет;
  2. семинары, семинары-практикумы, круглые столы;
  3. открытые просмотры;
  4. медико-педагогические совещания;
  5. консультации;
  6. работа творческой группы.

Результаты        научно-методической       работы        в       дошкольном образовательном учреждении:

  1. обновление   содержания   образования   и   улучшение   качества образовательного процесса;
  2. пополнение   и   расширение   запаса   психолого-педагогических знаний;
  3.   оценка, анализ, диагностика результата педагогического труда;
  4. конструирование педагогического процесса на основе системного анализа;
  5. формирование банка данных по обмену педагогическим опытом;
  6. разработка и внедрение в работу новых проектов, технологий и программ.