Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 304"
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Беляева № 11/1
  • +7 (863) 276-44-32
  • rodnichok_304@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА
 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  

 В МАДОУ № 304 имеются шестнадцать групповых помещений, один музыкальный, 1 спортивный зал, 1 кабинет педагога-психолога, 1 кабинет учителя-логопеда.


Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный/физкультурный зал, кабинет учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МАДОУ № 304 – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: интерактивный комплекс, пианино, аккустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты.

Создана фонотека, имеется нотный материал. В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурный зал предназначен для решения задач и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: аккустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для спортивных игр, шведские стенки, мыты, баскетбольные кольца, гимнастические скамейки, атрибуты для спортивных игр и соревнований, мячи, скакалки, обручи, балансиры, детские тренажеры

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оборудованы:

техническими средствами обучения: интерактивные планшеты

коррекционным оборудованием:

массажные мячи, набивные мячи

массажные дорожки, детские тренажеры

мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты

релаксационное и сенсорное оборудование

дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МАДОУ № 304.

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.

Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МАДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.

Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, пальцевый массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе МАДОУ имеется медиатека (мультимедийные материалы к занятиям с детьми; мультимедийные энциклопедии, словари; развивающие и обучающие программы; коллекция художественных, учебных фильмов и мультфильмов, диски с электронными развивающими играми и библиотека с детской художественной литературой (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.), где обеспечен свободный доступ. Жанровое и тематическое многообразие детской литературы даёт возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы.

          Методическая библиотека МАДОУ располагается в методическом кабинете, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный и физкультурный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Построен стадион для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
 

О приспособленных средствах обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В МАДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебные пособия, доступ к сетевым образовательным ресурсам, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, образовательные презентации и фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ № 304 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Территория МАДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

1

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова

 персонала на доступной высоте

2

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для

 оказания помощи посетителям

3

Главный вход в здание МАДОУ имеет безбарьерный въезд,

на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников

4

Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет

свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности

5

На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры

для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы

6

Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов

7

Имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения

8

От входа на территорию до главного входа в здание

оборудована тактильная дорожка

9

Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне


Оборудование помещений МАДОУ и прилегающей к ней территории:

* Сменные кресла-коляски отсутствуют

В МАДОУ № 304 разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МАДОУ № 304 прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".


Специальные условия питания

В МАДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ. 

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.


Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживает старшая медицинская сестра и врач-педиатр (на основании договора с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 17 города Ростова-на-Дону"). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МАДОУ № 304, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МАДОУ создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МАДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи. Интернет используется для следующих целей:

информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МАДОУ № 304 (в том числе логопедических групп направленности с соблюдением санитарных требований);

работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;

поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;

самообразования педагогов МАДОУ;

участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МАДОУ № 304;

просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).


О приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для повышения качества педагогического процесса в практике МАДОУ № 304 используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МАДОУ № 304 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с  нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные комплексы, робототехнические наборы, сенсорное оборудование, интерактивный комплекс «Сова»

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МАДОУ не предусмотрены.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспообленны для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернатные группы в структуре МАДОУ не предусмотрены.